Супруги Стысь выполнили свою родительскую сверхзадачу

Как говорят, мир театра – волшебный, восхитительный, бурлящий сценическими страстями и зрительскими овациями – почти невозможно зафиксировать в материальных ценностях. «Его произведениям …суждена недолгая жизнь, и, сойдя со сцены, театральный спектакль живет лишь в воспоминаниях очевидцев. А для истории остаются лишь программки, афиши, фотографии да статьи в газетах».

Тем более ценны любые сведения об удивительной и захватывающей жизни театрального «организма».

Сегодня я завершаю цикл публикаций о театральной студии «Кураж» рассказом о молодых и талантливых актёрах, супружеской паре — Андрее Игоревиче и Екатерине Сергеевне Стысь.

Екатерина пришла в наш театр сравнительно недавно и сразу стала «своей» в коллективе. Мне иногда кажется, что она была с нами с момента основания. Артисты всегда волнуются перед выходом на сцену, волновалась и Екатерина Сергеевна. Её первая роль – Вера Белик, в спектакле про отважных лётчиц. Думаю, зрители, пришедшие тогда на постановку, увидели Катю совсем с другой стороны. Екатерина обладает таким качество актера, как чувство правды, то есть умение ощущать реалистичность совершаемого действия. А еще у этой актрисы способность различать естественные эмоции и поведение – от неестественных, причём не только чужие, но и свои собственные. И благодаря этим качествам её героини всегда натуральны на сцене и полны энергии. Вдобавок ко всему, эта молодая и жизнерадостная женщина потрясающе рисует, вяжет, шьёт, мастерит кукол. в общем, как говорится, талантливый человек талантлив во всём.

В постановке «Афганская быль» мне очень нужны были актёры – мужчины. Решила пригласить мужа Екатерины Сергеевны – Андрея. Позвонила Кате, на что она мне ответила: «Даша, ты попытайся, но скорее всего тебя ждёт отказ!».

Но мы же никогда не ищем простых путей! И вот как тот момент вспоминает сам Андрей: «Пришёл только посмотреть, очнулся уже учу слова!». А учить было чего – большое количество страниц сценария в стихотворной форме. Да и материал был тяжелый – об Афгане, молодых парнях, которые умирали на той жестокой и близкой нам войне.

Образ молодого мужественного и сильного духом парня Андрею Игоревичу удался на все сто процентов. Так сложилось, что Андрей не только играет, но и принимает участие в закулисной жизни театра. Как-то раз я обратилась к нему с просьбой: «Сможешь мне ящики для бомб и патронов времен Великой Отечественной войны изготовить?» Видели бы вы эти ящики! Они были настолько реалистичны, что не отличишь от настоящих. И вообще у нашего Андрея золотые руки!

Моё мнение такое: с помощью искусства можно напрямую воздействовать на воспитание будущего поколения. Старшая и средняя дочери Андрея и Кати ходят к нам в театр. Арина и Нюра на сцене необычайно собраны и непосредственны, прислушиваются к моим замечаниям, но и свои идеи всегда предлагают. Ведь иногда детская логика помогает режиссеру найти «изюминку» в постановке. По-моему, сверхзадача – заразить детей любовью к театру – этим родителям удалась в полной мере!

Не могу не упомянуть и сестру Кати – Олесю Сергеевну Захарову». К сожалению, Олеся переехала в город Коряжму, но нас, своих коллег по театру, не забывает. На её счету всего один спектакль, зато какой! «Дунькин полк» – в нём она сыграла Женю Рудневу. Персонаж Олеси Сергеевны – герой Советского Союза, отважная летчица и просто доброжелательная молодая девушка с волнистыми волосами. А это накладывает свой отпечаток, ответственность. Роль свою актриса не сыграла, а прожила. Очень трогательные, рвущие душу сцены Леся словно перенесла через себя. Олеся Сергеевна притягивает зрителя своей манерой держаться на сцене, артистизмом и удивительной харизматичностью.

Театральная студия «Кураж» – это моя гордость! И, пользуясь случаем, я поздравляю всех своих актёров с нашим общим юбилеем.

Дарья Неронова, режиссер театральной студии «Кураж»

© Сетевое издание «Знамя труда. Виледь»